Размещение товаров с помощью приложения EasyLister Desktop Application для Windows подходит организациям из сферы малого бизнеса с инвентарем, не превышающим нескольких сотен товарных позиций. Приложение позволяет создавать объявления о товарах и выгружать их на eBay, экспортировать и импортировать каталог товаров в формате Excel, отслеживать заказы товаров.
Установка приложения и начало работы
Приложение EasyLister Desktop Application работает под управлением как 32-битных, так и 64-битных операционных систем Windows 7, Windows 8 и Windows 10.
Важно: для работы с приложением требуется подтвержденная учетная запись eBay для продаж на территории России (обзор процесса регистрации вы можете найти здесь).
Дистрибутив приложения доступен по этой ссылке (размер файла: около 40 Мбайт). Скачайте его и запустите модуль установки.
После этого будет создана иконка приложения на Рабочем столе. При первом запуске приложение запросит у вас логин и пароль к вашей подтвержденной учетной записи eBay для продаж на территории России.
Затем вы разрешите доступ приложению к вашим данным и настройкам учетной записи eBay.
В любой момент вы можете видеть активную в данный момент учетную запись eBay в правом нижнем углу приложения (а также сменить ее при необходимости).
На этом подготовка к работе завершена, и вы можете приступать к настройке политик оплаты, доставки и возвратов, а также к созданию объявлений и обработке заказов.
Настройка политик оплаты, доставки и возврата
Для начала продаж на eBay необходимо настроить политики оплаты, доставки и возврата товаров. В дальнейшем вы сможете применять созданные политики ко всем создаваемым объявлениям. Подробнее о политиках вы можете узнать здесь.
Настройка политики оплаты товара
В меню «Сервис» выберите пункт «Политики оплаты».
Нажав на кнопку «Создать политику», вы откроете окно, где необходимо заполнить необходимую информацию.
Название политики: обязательное поле, в котором вы указываете название политики.
Описание политики: краткое описание (случаи применения, особенности и т.д.) – заполнять не обязательно.
Установить как политику оплаты по умолчанию: если выбрать этот пункт, то данная политика будет применяться для всех создаваемых объявлениях о товаре.
PayPal: выбор этого пункта обязателен, так как на данный момент российские продавцы могут получать оплату только с помощью PayPal.
Адрес электронной почты счета PayPal: обязательное поле, в котором вы указываете логин вашего корпоративного счета PayPal, привязанного к аккаунту eBay.
Требует немедленной оплаты: если выбрать этот пункт, то покупатели не смогут резервировать товар из объявления без предварительной оплаты.
Дополнительные платежные поручения: необязательное поле, где вы можете привести описание дополнительных условий или инструкции в отношении создаваемого метода оплаты.
Настройка политики возврата товара
При определении возможности и условий возврата товара необходимо учитывать законодательство Российской Федерации.
В меню «Сервис» выберите пункт «Политики возврата».
Нажав на кнопку «Создать политику», вы откроете окно, где необходимо заполнить необходимую информацию.
Название политики: обязательное поле, в котором вы указываете название политики.
Описание политики: краткое описание (случаи применения, особенности и т.д.) – заполнять не обязательно.
Установить как политику возврата по умолчанию: если выбрать этот пункт, то данная политика будет применяться для всех создаваемых объявлениях о товаре.
Условия возврата: в ниспадающем меню вы выбираете один из двух вариантов – либо вы принимаете возврат товара, либо возврат товара невозможен.
По получении товара покупатель должен связаться с вами в течение: выбор временного промежутка, в течение которого покупатель может инициировать возврат товара (в случае, если вы претендуете на статус «Лучший продавец», вы должны предоставлять не менее 14 дней на принятие решения о возврате товара).
Возмещение стоимости товара будет осуществлено в форме: вы можете предлагать покупателям возмещение средств при возврате товара, либо возмещение средств или замену товара (на выбор).
Обратная доставка будет оплачена: вы можете предлагать покупателю оплату обратной доставки товара, либо просить его отправить товар обратно за свой счет.
Вы хотите взимать сбор за возврат товара: в случае, если вы несете значительные издержки при приеме возврата (например, товар теряет ценность при вскрытии оригинальной упаковки) вы можете устанавливать специальный сбор от стоимости товара (10%, 15% или 20%). Мы рекомендуем избегать такой практики, устанавливая более дружественные правила в работе с покупателями.
Настройка политики доставки товара
В меню «Сервис» выберите пункт «Политики доставки».
Нажав на кнопку «Создать политику», вы откроете окно, где необходимо заполнить необходимую информацию.
Название политики: обязательное поле, в котором вы указываете название политики.
Описание политики: краткое описание (случаи применения, особенности и т.д.) – заполнять не обязательно.
Установить как политику доставки по умолчанию: если выбрать этот пункт, то данная политика будет применяться для всех создаваемых объявлениях о товаре.
Доставка по стране: на данный момент вы можете выбирать между опцией самовывоза и фиксированной стоимостью услуги доставки (при желании для доставки в разные регионы вы можете создавать дополнительные опции с соответствующей стоимостью).
Услуги: здесь вы можете выбирать одну из предлагаемых опций (имеющих свои расчетные даты доставки, которые будет видеть покупатель).
Курьерская доставка по России - отправка курьерской службой по всей территории России. Для покупателей должен быть указан фиксированный тариф для доставки первого товара и фиксированный тариф за следующую дополнительную позицию того же товара (например, 100 рублей за каждый последующий товар). Ожидаемый срок доставки товара клиенту: 1 – 6 рабочих дней + срок на обработку заказа на складе.
Доставка Почтой России - отправка сервисом Почты России. Для покупателей должен быть указан фиксированный тариф для доставки первого товара и фиксированный тариф за следующую дополнительную позицию того же товара (например, 100 рублей за каждый последующий товар). Ожидаемый срок доставки товара клиенту: 5 – 11 рабочих дней + срок на обработку заказа на складе.
Экспресс-доставка в регионе продавца - отправка курьером внутри региона продавца (курьерская экспресс-доставка). Для покупателей должен быть указан фиксированный тариф для доставки первого товара и фиксированный тариф за следующую дополнительную позицию того же товара (например, 100 рублей за каждый последующий товар). Ожидаемый срок доставки товара клиенту: 1 рабочий день + срок на обработку заказа на складе (по умолчанию 1 день для данной опции).
Оплата при получении в точках выдачи продавца - получение товара клиентом самостоятельно из указанной точки самовывоза. Тариф в данном случае не указывается. Ожидаемый срок доставки товара клиенту: определяется скоростью обработки заказов на складе, установленной вами.
Курьерская доставка по Москве. Ожидаемый срок доставки: от 1 до 2 рабочих дней.
Курьерская доставка по Московской области. Ожидаемый срок доставки: от 1 до 3 рабочих дней.
Предложить дополнительную услугу: при нажатии на эту кнопку вы добавляете ещё одну опцию доставки в объявление о товаре (например, на выбор: доставку курьером или Почтой России). При этом покупателю при оформлении заказа будет предложено выбрать предпочтительный способ доставки.
Срок обработки заказа: время, которое требуется вам на отправку товара с момента получения оплаты от покупателя. Рекомендуется выбирать срок, не превышающий 3 дней (в случае, если вы претендуете на статус «Лучший продавец»).
Создание и размещение объявлений о товарах
После того как созданы политики, можно приступить к работе с объявлениями о товарах.
Шаг 1. Создание объявлений о товарах
Приложение предлагает два варианта создания объявлений: а) импорт товаров из Excel; б) создание каждого объявления вручную.
Вариант А. Импорт товаров из Excel
Эта опция рекомендована опытным пользователям, имеющим представление о структуре Excel файлов для выгрузки товаров на eBay. Пример такого файла с одной товарной позицией вы можете скачать здесь.
В меню «Файл» приложения EasyLister выберите пункт «Загрузить каталог» и затем – искомый каталог ваших товаров в формате Excel.
Если вы хотите пользоваться данным способом размещения товаров, мы рекомендуем вам вначале создать вручную 1-2 товарные позиции внутри приложения, экспортировать их в формат Excel и изучить структуру файла на примере созданных вами товаров.
Важно: Импорт списка товаров из Excel приводит к удалению из приложения всех ранее созданных вами товаров!
Вариант Б. Создание каждого объявления вручную
Для добавления товара в каталог приложения нажмите кнопку «Добавить товар» в левом нижнем углу.
В зависимости от выбранных категорий и подкатегорий товара вам будут предложены для заполнения те или иные информационные поля.
Для корректного выбора категории, в которой вы планируете размещать свой товар - мы рекомендуем сначала ввести на сайте eBay поисковый запрос, наиболее точно характеризующий то, что вы продаете, и открыть наиболее релевантное объявление о товаре. В верхней части объявления вы увидите искомую категорию размещения:
Обязательны к заполнению следующие поля:
Название – максимум 80 символов, используйте ключевые слова.
Категория – подберите соответствующую категорию из предложенных.
Политики – создайте их до начала оформления объявления и выберите нужные.
Изображения – URL либо добавление с локальных дисков.
Состояние товара – если у товара есть дефекты, опишите их и приложите фото.
Цена – укажите цену товара без учета стоимости доставки.
Количество – укажите количество единиц товара, доступных для продажи.
В некоторых категориях товаров у вас будет возможность создавать объявления с вариантами товара. Объявление с вариантами позволяет разместить несколько одинаковых товаров с разными характеристиками. Например, одежду или обувь, представленные в разных цветах и размерах.
В объявлении с вариантами дополнительно будет представлена секция «Свойства товаров», где можно будет указать характеристики товара, которые покупатель сможет выбирать. Цена для каждого варианта товара указывается отдельно.
Пример формы для объявления товара с вариантами:
Шаг 2. Размещение объявлений о товарах на eBay
После подготовки каталога необходимо выгрузить его на eBay, нажав в правом нижнем углу кнопку «Загрузить каталог на eBay».
Данный процесс занимает некоторое время (обычно – несколько минут).
До появления в результатах поиска доступных для заказа ваших товаров на сайте eBay может пройти несколько часов (обычно – не более 24 часов).
Обработка заказов
Отслеживать приобретение вашего товара покупателями вы сможете в закладке «Заказы». На обновление статуса приложению потребуется некоторое время. В случае, если вы хотите вручную обновить статус с заказами – нажмите на значок синхронизации в левом верхнем углу:
Приложение покажет вам текущий список заказов, включая статус оплаты.
В рамках приложения EasyLister вы также можете изменять статус отправки товара в рамках конкретного заказа. Для этого кликните на иконку с коробкой в разделе «Статус» напротив искомого заказа.
В открывшемся окне заполните поля «Сервис доставки» и «Трек-номер».
Важно: Название почтовой службы в поле «Сервис доставки» нужно заполнить латинскими буквами (например, Russian Post в случае Почты России)!
После успешного добавления данной информации приложение EasyLister произведёт обновление статуса (этот процесс займёт какое-то время) и его значение должно измениться на «Отправлен», с появлением значка «Информация об отправке», выдающем всплывающее окошко с искомыми данными.
Коммуникация с покупателем и отзывы о сделке
Коммуникация с покупателем
В случае, если у покупателя есть вопросы относительно ваших товаров, методов оплаты и доставки, возможности возврата, текущего статуса заказа и т.д. – он может задавать их с помощью внутренней почты eBay. Для того, чтобы вести коммуникацию с покупателями, вам следует авторизоваться на сайте eBay, и выбрать пункт «Сообщения» в ниспадающем меню Мой eBay в правом верхнем углу главной страницы сайта.
Вы попадёте в web-клиент внутренней почты eBay, где сможете получать и отправлять сообщения пользователям сайта и службе поддержки.
Отзывы о сделке
После успешного завершения сделки (оплата перечислена, заказ успешно отправлен и получен покупателем) продавцу и покупателю следует обменяться отзывами.
Отзывы формируют репутацию на eBay. Она складывается из комментариев и оценок, которые другие участники, имевшие с вами дело в качестве продавцов или покупателей, выставляют по итогам сделки. Подробнее о том, как работает система отзывов, можно узнать здесь.
Для того, чтобы оставить отзыв покупателю, перейдите в раздел «Проданные» на странице «Все продажи» по этой ссылке. Найдите там успешно выполненный заказ и нажмите кнопку «Оставить отзыв». Если вы ее не видите, то пункт «Оставить отзыв» также может находиться в разделе ниспадающего меню «Дополнительно».
В открывшемся окне выберите пункт «Положительно», заполните поле с дополнительными сведениями и нажмите кнопку «Оставить отзыв».
Поздравляем, вы успешно закрыли вашу транзакцию!