5.2 Возвраты товаров и расторжение сделки
Правила возвратов
Во всех объявлениях о товарах на eBay должны быть указаны условия возврата. Покупатели будут покупать у вас товары с большей охотой, если будут знать, что у них будет возможность вернуть купленные товары при необходимости. Помните, возвращается лишь небольшой процент покупок, и большинство продавцов считают, что гибкие условия возврата более чем окупаются ростом продаж. Согласно правилам защиты покупателей, на eBay вас могут обязать принять возврат, если товар существенно отличается от описания в объявлении, независимо от установленных вами условий.
Каждый продавец на eBay вправе определять свою политику возвратов, однако, необходимо помнить, что на территории РФ действует Закон «О защите прав потребителей» и «Правила продажи товаров дистанционным способом», которые регулируют правила возвратов товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Лучший подход к вопросу возврата товаров – стараться их избегать. Ознакомьтесь с процессом создания эффективных объявлений о товаре, и вы сможете минимизировать процент возвратов. Если у вас возникают сложности, убедитесь, что вы понимаете принципы Программы защиты продавцов, которая была введена для защиты интересов продавцов на eBay.
Расторжение сделки с неоплаченным товаром
Когда покупатель выигрывает аукцион или приобретает товар, он должен завершить транзакцию, переведя полную сумму платежа продавцу. Однако иногда по причине отсутствия опыта у покупателя или трудностей с системой электронных платежей товар остается неоплаченным. Если покупатель не заплатил вам за товар, постарайтесь связаться с покупателем напрямую и решить эту проблему. Если связаться с покупателем и решить проблему не удается, следует открыть диспут о неоплаченном товаре. После открытия диспута о неоплаченном товаре покупателю дается 4 дня на осуществление платежа.
Если диспут о неоплаченном товаре закрывается без платежа со стороны покупателя, продавец автоматически получает возмещение сбора eBay с окончательной стоимости товара, а покупатель теряет возможность оставить отзыв по этой транзакции. Мы также отразим факт неоплаты товара в учётной записи покупателя. Наличие неоплаченных товаров в истории покупок может привести к ограничениям или потере покупательских привилегий.
Продавцы открывают диспут о неоплаченном товаре в Центре разрешения конфликтов. Перейдите в Центр разрешения конфликтов и выберите пункт «Я продал товар > Я ещё не получил оплату».
Нажмите кнопку «Продолжить» и введите уникальный номер товара на eBay, а затем, после его успешной идентификации системой – кнопку «Отправить».
Открыть диспут о неоплаченном товаре в Центре разрешения конфликтов можно по истечении определенного периода (от 2 до 32 дней) после завершения торгов (или немедленно, если покупатель больше не зарегистрирован на eBay). Покупателю дается 4 дня с даты открытия диспута на осуществление платежа.
Если в течение 4 дней покупатель не осуществляет платеж, закройте диспут в Центре разрешения конфликтов вручную, чтобы получить возмещение сбора с окончательной стоимости товара. Войдите в Центр разрешения конфликтов и найдите нужный диспут. Ответьте на вопрос: был ли получен платеж от покупателя? Нажмите кнопку «Закрыть диспут».
Вы должны закрыть диспут в Центре разрешения конфликтов вручную через 36 дней после завершения срока действия объявления о товаре. На 37-й день после завершения торгов, если вы не закрыли диспут самостоятельно, он будет закрыт автоматически. Сбор с окончательной стоимости товара в этом случае не возмещается. Кроме того, факт неоплаты товара не будет отражен в учетной записи покупателя.
Расторжение сделки с оплаченным товаром
Вы не можете отменить такие транзакции в одностороннем порядке. Для того чтобы получить возмещение сбора с окончательной стоимости товара, необходимо согласие покупателя на отмену транзакции. Вы также можете получить возмещение сбора с окончательной стоимости товара, если покупатель не ответит на ваши сообщения. Свяжитесь с покупателем и попросите его предоставить свое согласие на отмену транзакции.
Откройте диспут об отмене транзакции в Центре разрешения конфликтов. Перейдите в Центр разрешения конфликтов и выберите пункт «Я продал товар > Я договорился с покупателем об отмене транзакции».
Нажмите кнопку «Продолжить» и на открывшейся странице в правой её части введите в поле поиска уникальный номер товара на eBay, и нажмите кнопку «Найти».
Затем, после успешной идентификации системой – нажмите на картинку из товарного объявления, ориентируясь на логин покупателя, с которым вы открыли данную транзакцию, а также дату сделки.
Далее выберите причину расторжения сделки и нажмите кнопку «Продолжить».
Теперь ваш запрос на отмену транзакции отправлен.
Вы можете открыть диспут не позднее 45 дней с даты продажи товара. Когда вы откроете диспут в Центре разрешения конфликтов, для отмены транзакции, то сообщения, которыми вы обмениваетесь с покупателем, доступны для отслеживания через нашу систему.
Мы свяжемся с покупателем сразу же после открытия диспута. Покупатель должен дать ответ в течение 7 дней после открытия диспута. Покупатель обязан либо дать согласие на отмену транзакции, либо сообщить об отказе. Если покупатель не ответит в течение 7 дней, вы можете закрыть диспут и получить возмещение сбора с окончательной стоимости товара.
Для закрытия диспута в Центре разрешения конфликтов перейдите в Центр разрешения конфликтов и выберите диспут, который должен быть закрыт. Выберите один из следующих вариантов:
● Транзакция была успешно завершена.
● Я хочу закончить переговоры с покупателем.
При желании введите дополнительные комментарии в окне сообщения. Нажмите кнопку «Закрыть диспут».
Закройте диспут в течение 60 дней с даты покупки. Если покупатель согласился отменить транзакцию, мы вернем вам сбор с окончательной стоимости товара. На 61 день с даты покупки, если вы не закрыли диспут, мы закроем его автоматически, и вы не получите возмещение с окончательной стоимости товара.
После закрытия диспута вы не можете открыть его заново.